среда, 28 августа 2013 г.

Битрикс. Курсы junior. Впечатления.

В первый день после отпуска мне позвонили из главного офиса и сообщили что записали меня на курсы. Получилось что "добровольно-принудительно", хотя я всегда рада учиться, особенно не выходя из комфортного окружения привычного кабинета.
В плюс Инфоспайса запишу и тот факт, что от работы на время курсов меня освободили, так что я могла свободно тратить любое время дня на обучение и спокойно проходить задания, не торопясь и не нервничая, а если оставалось время - то и дальше проходить обычные курсы битрикса.


Началось всё с вводного вебинара .Рассказали про регламент, организацию процесса и про доступ к виртуальным лабораториям.
Надо отметить, что для прохождения курса они рекомендуют именно те инструменты, которыми я привыкла пользоваться - Notepad++, WinSCP, Firefox/Chrome, Firebug, так что мне даже привыкать ни к чему не пришлось.
Обещают большие скидки на middle вариант курсов тем, кто сдаст все задания junior.

Во время всего курса обучения возникало беспокойство запортить всю свою площадку. Но тут вспомнился опыт фрилансерства без систем контроля версий (ужс!) - и я в принципе достаточно спокойно экспериментировала с тестовыми страницами.

Начали мы с разворачивания БУС на площадке виртуальной лаборатории. Затем начальное затачивание, создание страниц и разделов, заполнение контентом разнообразного вида.
В уроке про создание меню не обошлось без помощи коллеги, который рассказал внутреннюю логику формирования многоуровневых менюшек. Честно, у меня и до этих курсов был опыт проблем с пониманием того, как формируется меню, зато теперь всё более-менее встало на свои места. На курсах не помешало бы уделить побольше внимания тактике формирования и использования _ext менюшек. Хотя, возможно, они оставили это на middle-версию.
Именно этот урок занял у меня почти весь день, там слишком много, имхо. И меню, и авторизация (форма авторизации, регистрация, восстановление пароля, почтовые шаблоны), и форма обратной связи, и включаемые области, и оптимизация шаблонов, и цепочка навигации.
четвёртый урок курса junior

Урок с инфоблоками и компонентами, работающими с ИБ, у меня проблем не вызвал, так как опыт работы с внедрением уже имелся. Очень радовал тот факт, что в уроках встречаются ответы на многие вопросы, которые до этого и не возникали. Полезные мелочи, нюансы, тонкости использования решений.
Урок с кешированием мне не понравился, материал не раскрыт. Зато потом и на вебинарах мы несколько раз обсуждали этот вопрос, но это уже как следствие недостаточного количества информации в самом уроке.

Очень порадовал урок, записанный кажется прямо с какого-то вебинара, где преподаватель заикается. Он такой забавный, что к концу просмотра сам начинаешь мысленно заикаться. Прошу прощения, если кого-то обижаю, но это правда забавно =)
"я это разбберу на сследующем веббинарчике"

На втором вебинаре объяснили ещё парочку организационных моментов и рассказали про типичные ошибки и возникающие вопросы. Кстати, некоторые нюансы разъясняли прямо на форуме, Алексей Калашников просто супер спокоен, я бы давно всех поубивала за некоторые вопросы =)
Неожиданно интересным оказался урок про расширение возможностей типовых компонент. До сих пор я использовала result_modifier и component_epilog, особо не думая как оно работает и как кешируется. Оказывается, там всё гораздо интереснее и сложнее =)
А уж про связанные элементы - кое-что и вообще удивило, например возможность получать свойства "родительского" и связанного элемента прямо в одном запросе! А ведь это есть в документации, просто никогда до этого не доходили мозги прочитать и понять.

Некоторую сложность вызывал урок, где надо было написать агента. Во-первых, немного напутали в самом задании; во-вторых, почта нифига не приходила. Зато потом ка-а-ак пришла! Вся сразу =)))
не люблю работать с почтой: никогда не знаешь точно где потерялись письма

Опять же типичные проблемные места мы обсудили потом на вебинаре. Тщорт, сколько же терпения у Светланы Русовой! =)

В уроке с событиями пришлось поскрипеть мозгами, я не знаю, как с этим уроком будут справляться те, кто неуверенно владеет PHP.
Задания для написания собственных компонент хоть и высосаны из пальца, но вполне нагружают мозг - у меня на этот урок ушло пару дней; впрочем, там на это и рассчитано. Аналогично событиям - непонятно как тут справятся ученики нормального без знания PHP.
Хотя это неважно, так как в требованиям к курсу написано, что именно вы должны знать  и уметь. И это правильно.
Очень понравилось задание в уроке про Доступ и Безопасность. Ну вот реально, пришлось поковыряться, чтобы знания из видео уложились в моей башке.

Просуммируем впечатления:
+ системно и по ступенькам разложен основной материал для входа в битрикс-разработку;
+ объяснены некоторые мелочи, который при самостоятельном обучении не заметишь
+ в некоторых уроках объясняют работу с недокументированными функциями
- немного сыровато, особенно это чувствуется в текстах заданий. приходилось на форуме переспрашивать что имелось ввиду.
+ на вебинарах, на форуме и в решениях преподаватели спокойно отвечают на вопросы.
- неравномерная нагрузка в заданиях к урокам: кое-где, имхо, слишком много =)


Общее впечатление - мне понравилось. Прививает "культуру" системы, систематизирует основные знания, показывает с чего начинать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий